Инчжаоцюань
Инчжаоцюань.
Полное название данного стиля звучит так — инчжао фаньцзыцюань, что в переводе означает «орлиные когти и опрокидывающий кулак». Чаще всего инчжаоцюань встречается в таких провинциях как Гуандуи, Гуанси и Хэбэй, и мегаполисах Шанхай и Нанкин.
Принято считать, что данный стиль начинался с имени Лю Шицзюня (уезд Сюнсянь, провинции Хэбэй). Сначала Лю Шицзюнь учился у монаха Даоцзи технике болевых приемов с использованием орлиных когтей (инчжао циньна ), а потом — у монаха Фачэна стилю юэши ляньцюань (непрерывный кулак семьи Юэ). Достигнув определенного уровня мастерства в 1866 году Лю Шицзюнь начал обучать других. Преподавал Лю в Пекине, в казармах восьмизнамённых — где обучались воины войск чисто-белого знамени. За все время его практики, как учителя, среди его учеников он особо выделял лишь двоих — Лю Чэнъю и Ли Чжэньшэна. И через не то чтобы очень уж долгие, но все же годы один из учеников Лю Чэнъю объединил два изучаемых им стиля в один. Новый вид ушу получил название «инчжао фаньцзыцюань», что переводится как «переворачивающийся кулак орлиных когтей». Так что создателем нового стиля также можно считать и ученика Лю Чэнъю по имени Чэнь Цзычжэн. Ведь именно он решил произвести такое слияние.
Хотя другие источники говорят о том, что первые и весьма уверенные шаги в направлении такого объединения делал Лю Шицзюнь. Который вполне осознанно добавил в юэши ляньцюань удары собранными вместе и согнутыми во вторых фалангах пальцами. Такие удары называются ударами «когтями орла». Но если этому новшеству Лю обучил всех своих учеников, то все секреты он передал лишь четырем. При этом он просил не рассказывать никому об этих нововведениях. Поэтому трое учеников послушно унесли тайну с собой в могилы, а вот четвертый ослушался и передал секреты сыну по имени Лю Чэнфа. А тот, в свою очередь поделился с Лю Сыцзюнем. Но основной вклад внес все, же Чэнь Цзычжэн, который в данной версии выступает как ученик Лю Сыцзюня.
В любом случае, Чэнь Цзычжэн сыграл важную роль в формировании инчжаоцюань , а значит прозвище «инчжао ван», что переводится как “князь орлиных когтей” получил он совсем не зря.
Чэнь Цзычжень
А с 1915 года инчжаоцюань стали преподавать в Ассоциации Цзинъу и ее филиалах во всем Китае. Через четыре года Чэнь Цзычжэн получил должность заместителя председателя Центральной Ассоциации. Но он не сидел на месте, а постоянно ездил в новые филиалы и какое-то время преподавал там. Таким образом, делая все возможное для дальнейшего распространения стиля. И несмотря на то, что со временем под влиянием различных обстоятельств Ассоциация Цзинъу распалась, стиль все равно дошел и до наших дней. Потому что ему начали обучать такие мастера как Чэнь Гоцин, а потом и Чжоу Шушэн. Который, к слову, впоследствии стал главным тренером в сборной ушу из провинции Гуанси. А главное — разработал спортивную версию инчжаоцюань.
Стиль инчжаоцюань подойдет лишь сильным людям. Причем речь идет не, только о силе тела, но и о силе духа. Ведь инчжаоцюань — быстрый, резкий, яростный и агрессивный стиль борьбы. Основными приемами в инчжаоцюань являются «разрывание на части», «царапание» и «хватание». Также инчжаоцюань изобилирует довольно сложными высокими прыжками с одновременным вращением и различными подскоками и перебежками с прыжками. Но и тренировки с оружием в этом стиле тоже не редкость. Тут используют копье шести взаимосоответствий (люхэ цян) и меч-дао шести координаций (люхэ дао), меч чистого острия (цинцзин цзянь) и копье сливы мэйхуа (мэйхуа цян).
Также в поединке бойцов инчжаоцюань всегда можно увидеть и броски, и удары с разворотом, и захваты с притягиванием, и даже поднимание или придавливание. Помимо этого во время боя бойцы стараются бить в особо уязвимые места с целью нарушить ритм дыхания.
Безусловно, летать, изучая инчжаоцюань и подражая движениям орла, вы не научитесь. Но вот в поединке вам долго не будет равных противников.