Ваш браузер устарел. Он имеет уязвимости и может не показывать все возможности на этом и других сайтах. Обновить браузер с Яндекса
закрыть

Илицюань

Илицюань (иликчуань) - кулак сознания, направляющего силу

ушу


 
 Илицюань(иликчуань)(кит. 意力拳 «И» — мысль, сознание, воля; «Ли» — сила, физическая сила; «Цюань» — кулак, боевое искусство.) — буквально: "Кулак сознания, направляющий силу) — боевое искусство, внутренний стиль китайского ушу — Боевое Искусство семьи Чин. Илицюань позиционирует себя как искусство развития сознания, основанное на принципах тайцзи и философии дзэн.
Основатель стиля — Чин Ликюн. (кит. 曾力強) Сооснователь стиля и действующий глава школы, «хранитель врат» Илицюань — Чин Фансен (кит.: 曾帆祥)

ушу

ушу



 
Основатель стиля Илицюань Чин Ликюн родился в Малайзии, в семье китайской народности хакка. Он начал изучать боевые искусства с Шаолиньцюань у шифу Ли. После этого он учился стилю «Глаз Феникса» у шифу Лэна. Последним его учителем был шифу Ли Кам Чоу, у которого он изучал стиль Фэнъянжуицюань, известный также как Люминьпай. Люминьпай — это самоназвание кочевников, принадлежавших к народности хакка. Их кочевые кланы владели секретным боевым искусством, которое они использовали для самозащиты на дорогах и охраны караванов. Высший уровень владения искусством передавался только членам семьи. Изучив все эти три стиля, Чин Ликюн осознал и выделил основные движения соответствующие структуре и природе человеческого тела. Хотя основой его искусства можно назвать стиль Фэнъянжуицюань, но за годы практики он пришел к выводу, что стиль, созданный им, — это искусство самопознания и самореализации как ментальных (И), так и физических (Ли) кондиций человека, и дал ему название Илицюань. В 1976 году патриарх Чин Ликюн создал в Малайзии Ассоциацию Илицюань.

ушу


 
Его сын Чин Фансен — сооснователь стиля Илицюань учился у отца с тринадцати лет и полностью овладел его методикой. В 1992 г., в США, он, опираясь на философию и принципы дзэн, переосмыслил концепцию обучения боевому искусству и создал первую программу обучения Илицюань на английском языке. В 2006 году он опубликовал на английском языке книгу «I Liq Chuan — Martial Art of Awareness» («Илицюань: боевое искусство Осознанности»)[1]. В августе 2009 г. состоялся восьмидесятилетний юбилей патриарха Илицюань Чин Ликюна. На праздновании патриарх вручил документ о полной передаче прав Чин Фансену — своему сыну и сооснователю стиля. С 2009 г. Чин Фансён является главой Школы, «хранителем врат» (кит.: 掌門人 — чжанмэньжэнь) Илицюань и представляет первую линию поколений в Илицюань. Илицюань основывается не на постоянной отработке конкретных приемов, а на возможностях тела и сознания. Конечной целью изучения илицюань обычно является достижение абсолютной духовной и физической гармонии. А для этого необходимо разобраться в том, какое влияние оказывают друг на друга тело и психика. Причем понимать это нужно будет очень четко и осознанно, ведь если, просто заучить несколько приемов из илицюань, то применение этого единоборства никогда не даст нужного эффекта.
«Изучение искусства — это не процесс накапливания информации и подражания каким-нибудь техникам; это процесс познания и реализации того, что уже присутствует в тебе»,- говорит Чин Фансен. В качестве внутреннего стиля кунфу, Илицюань, в отличие от внешних стилей, строится не на изучении отдельных приемов и формальных комплексов, а уделяет особое внимание развитию внутренней силы посредством формирования сознания (И 意) и создания специальной телесной структуры, действующей в пределах проявления внутренней энергии практикующего. Для наиболее эффективного изучения ушу Илицюань Чин Фансен детально разработал систему принципов и концепций, на которых основан стиль, а также методологию преподавания. Все это в совокупности образовало систему Илицюань.

ушу


   
Философия в илицюань занимает важное место. Среди тех, кто изучает этот стиль, принято считать, что раз все люди одинаковы внешне, то очень важными становятся внутренние различия. Правила илицюань говорят о том, что для достижения нужного результата необходимо соблюдать несколько условий: Во-первых, следует объединить сознание и тело. Во-вторых, нужно всегда находиться «здесь и сейчас», избегая ситуаций, в которых тело выполняет какие-то движения почти автоматически, а все мысли в это время направлены совсем в другое русло. В-третьих, нужно уметь «сливаться» с окружающей средой и соперником.   И еще очень важно избавиться от таких эмоций как эгоизм, жадность, ненависть и т. д.  Мастера говорят, что илицюань представляет собой медитацию в движении. И это выражение описывает данный стиль максимально правильно и емко.

Философия, концепции и принципы

  Шесть физических принципов

  • 1.  Расслабление
  • 2.  Центр притяжения
  • 3.  Выравнивание
  • 4.  Точка верхнего центра, Центр массы тела
  • 5.  Внутренний и внешний круг
  • 6.  Координирующая сила вращения
    Три ментальных фактора
  • 1.  Нейтральность
  • 2.  Бесформенность
  • 3.  Пребывание в настоящем моменте
 

Медитация осознанности
Объединение ментального и физического

  Пятнадцать базовых упражнений 

  • 1. Механизм движения тела
  • 2. Трехмерность
  • 3. Сила энергий Инь и Ян
  • 4. Медитация стоя
  • 5. Дыхательные упражнения
  • 6. Перемещения
  • 7. Удары ногами
  • 8. Тренировка мощи

 Тренировка Формальных комплексов

  • 1. Двадцать одна форма
  • 2. Форма Ладони-Бабочки 


Объединение себя с противником
Тренировка с партнером

  • 1.  Вращающие руки
  • 2.  Липкие руки
  • 3.  Циньна
  • 4.  Саньшоу
Изучающие Илицюань постигают искусство посредством проникновения в его философию и путем упражнений, в процессе выполнения которых учатся чувствовать поток внутренней энергии ци и управлять им (цигун и нейгун). Главной целью этой практики является приведение к балансу всех систем организма и достижение полного самоконтроля, осознанного бытия и гармонии души и тела. В качестве боевого искусства Илицюань позволяет практикующему ощутить свою силу, еe границы, и способы наилучшего использования силы для защиты и атаки, что достигается с помощью приведения в баланс мышц инь и ян(сгибателей и разгибателей), осознания пределов движения в каждом из трех измерений, трансформации внутренней энергии во внутреннюю силу.